Любое торговое предприятие работает для получения прибыли, это его основная цель, для достижения которой нужно решать различные задачи. Одной из них является продвижение товаров непосредственно в местах продаж, для чего используются всевозможные методы и приемы. Рекламные носители, призванные заинтересовать покупателя и замотивировать его на покупку, получили общее название pos материалов.
Рассмотрим как с их помощью можно оформить различные зоны торгового предприятия.
Оформление предмагазинной зоны
Основная задача - завлечь покупателя внутрь торговой точки, заинтересовав выгодными для потребителя предложениями. В случае с небольшим магазином или предприятием сферы обслуживания с этой миссией хорошо справляются штендеры (стритлайны). Они могут выполняться из разных материалов (ПВХ, оргстекла, дерева), иметь одно или два рекламных поля. Наиболее популярны штенлеры-раскладушки с обновляемой информацией. На такой стритлайн наносят актуальные предложения о выгодных скидках, проведении распродаж и т.п. Дополнительно штендермодно оснастить подсветкой, кармашками под рекламные листовки.
Входная зона
Здесь можно увидеть информацию о часах работы предприятия, таблички тяни/толкай, открыто/закрыто и т.д.
В зоне входа размещаются стойки информации, например, самые интересные блюда меню кафе, листовки с акционными предложениями, рекламные баннеры, продвигающие один товар или некоторую группу товаров из одной линейки. Баннеры можно увидеть и непосредственно в торговом зале близ рекламируемого товара. Иногда с их помощью покупателя "ведут" по залу, подводя к нужной продукции.
Торговая зона
Здесь на витринах, стеллажах, полках размещена самая разная продукция, рекламой которой служат шелфстопперы и шелфтокеры, ценниковыделители с акционными предложениями, мобайлы. А в случае с крупным супермаркетом в торговой зоне можно установить промостойки, рекламирующие товар и
если речь идёт о продуктах питания, предлагающих провести дегустацию.
Прикассовой сектор
Даёт возможность посетителю приобрести товар в последний момент, стоя а очереди в кассу. Здесь размещают рекламные стикеры, вымпелы, так называемые воблеры - компактные рекламные носители, привлекающие взгляд к небольшим по размерам товарам - жевательной резинке, шоколадкам, батарейкам и т.д. Прикассовую зону ещё называют зоной спонтанных покупок. Действительно, зачастую продукцию, которую покупают, короткая время в очереди на обслуживание, изначально приобретать не планировали.
При умелом размещении и совсем небольших, и масштабных пос-материалов в различных зонах магазина удается вызвать интерес и сподвигнуть посетителя на покупку.